Успешно завершен проект по внедрению МИС Интерин PROMIS в ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова г. Москвы

27 января 2016

gkb1interinВ декабре 2015 года успешно завершены работы по проекту внедрения первой очереди медицинской информационной системы «ИНТЕРИН» в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы» (1-я очередь).  Работы выполнялись ООО «Интерин сервис» в кооперации с Институтом программных систем им. А.К. Айламазяна РАН и ООО «Интерин технологии». Сроки выполнения работ – 12 месяцев.

Данный проект носил статус пилотного для включения стационара в модернизированную систему здравоохранения г. Москвы – расширения Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) на стационары города Москвы. Несмотря на сжатые сроки и большой объем работ, проект выполнен в срок, достигнуты все основные целевые показатели. 

В ходе выполнения проекта информатизировано 35 отделений и отделов ГКБ №1, развернуто более 500 АРМ, обучено и аттестовано более 1000 пользователей, что составляет примерно 50% от общего объема больницы.

В ходе проекта разработаны типовые решения, составляющие технологию информатизации медицинской организации стационарного типа (МО), которая в себя включает, в том числе,  комплект методических документов по организации аналогичных проектов:

  • Концепция внедрения МИС Стационаров Москвы как композиционного фрагмента ЕМИАС;
  • Типовое ТЗ на внедрение МИС Стационаров;
  • Решения по интеграции МИС Стационаров с ЕМИАС;
  • Унифицированная технология работы (описание бизнес-процессов) МО 3-го уровня медицинской помощи;
  • Методическое пособие по внедрению МИС Стационаров.

В проекте задействованы следующие медицинские отделения:

  • приемные отделения;
  • отделения реанимации и интенсивной терапии;
  • отделение анестезиологии-реанимации;
  • лечебные отделения хирургического профиля;
  • отделения оперблок;
  • лечебные отделения терапевтического профиля;
  • отделения отделение рентгенохирургических методов;
  • отделения инструментальной диагностики;
  • отделения лабораторной диагностики;
  • отделения восстановительного лечения;
  • амбулаторно-поликлинические отделения.

Информатизированные отделы и службы:

  • отдел медицинской статистики;
  • оперативный отдел;
  • аптека и другие материальные склады;
  • диетслужба;
  • отдел платных услуг;
  • роддом (в объеме учетного контура, материального учета и диетслужбы);

Внедрен следующий функционал:

  • регистратуры амбулаторно-поликлинических отделений;
  • амбулаторный прием;
  • учетный контур стационара;
  • учетный контур роддома;
  • врачебный функционал отделений стационара:
    • оформление осмотров, дневниковых записей, эпикризов;
    • оформление предоперационных концепций и протоколов операций;
    • оформление информированных согласий;
    • оформление направлений на исследования;
    • оформление документов медицинской экспертизы;
    • ввод назначений;
    • оформление реанимационной карты;
  • сестринский функционал отделений стационара:
    • оформление движения пациентов по отделениям;
    • размещение пациентов на койках отделения (поста);
    • подготовка ординаторских требований в пищеблок;
    • ввод данных объективного наблюдения;
    • отметка об исполнении медикаментозных назначений, процедур, манипуляций;
    • диспетчеризация назначений инструментальной диагностики и консультаций;
    • оформление направлений в лабораторию, формирование заказов;
    • учет товарно-материальных ценностей (медикаментов, расходных материалов и др.);
    • списание товарно-материальных ценностей (по акту, на пациента, по назначениям);
  • планирование операций;
  • планирование госпитализации;
  • лабораторная информационная система;
  • протоколы инструментальной диагностики;
  • оформление консультаций в отделения восстановительного лечения, назначение процедур, отметка об исполнении процедур;
  • пищеблок:
    • рабочее меню;
    • предварительные и корректирующие ординаторские требования;
  • аптека, другие склады и материальный учет в отделениях:
    • поступление материальных ценностей;
    • заявки из отделений;
    • автоматизированный отпуск в отделения;
    • передача на посты;
    • расход материальных ценностей;
    • персонифицированный расход материальных ценностей.
  • медицинская экспертиза.

Достигнутые в рамках проекта результаты получили высокую оценку Заказчика и пользователей. Результаты предварительных исследований показывают, что использование МИС  оказывает положительное влияние на эффективность работы служб Больницы. По результатам проекта также опубликован ряд статей в 4-м номере журнала «Врач и информационные технологии» за 2015 год.

0