Этапы создания единого информационного пространства медицинского обслуживания комплекса ЛПУ

Этап 1

Разработка и установка в головном учреждении комплекса (стационаре) интегрированной распределенной информационной системы для поддержки лечебно-диагностического процесса. Определение модельного (базового) варианта типовой ИС медицинского учреждения, а также ряда основных принципов технологии его адаптации для конкретного медицинского учреждения, развития и модификации системы.

МИС устанавливается в минимальной достаточной комплектации:

  • Ядро информационной системы
  • Клиническая подсистема
  • Аналитическая подсистема

Этап 2

В зависимости от вида учреждения и комплектации ИС могут быть поддержаны специализированные и сопутствующие лечебно-диагностическому процессу области:

  • Аптечная система ЛПУ
  • Стоматологическое обслуживание
  • Система лечебного питания в стационаре и санатории
  • Бронирование путевок и расселение отдыхающих в санатории
  • Взаимоотношения со страховыми компаниями
  • Административная деятельность
  • Медицинская библиотека

и другое.
МИС, установленная на этапе 2, комплектуется дополнительными подсистемами и компонентами.

Этап 3

К началу проекта в ЛПУ могут функционировать различные специализированные медицинские системы. На данном этапе следует предусмотреть возможность интеграции в установленную МИС сторонних систем различной специализации и различного уровня охвата автоматизируемой деятельности. При этом сторонние системы могут работать либо автономно, либо в составе МИС, либо в промежуточном варианте.

Этап 4

Развитие проекта предполагает определение второго достаточно крупного медицинского учреждения, на базе которого будет отрабатываться технология адаптации и совершенствоваться типовой вариант системы. Одновременно будет опробована организация взаимодействия между организационно близкими учреждениями, оснащенными МИС одного класса.

Для выполнения задачи развития единого информационного пространства наиболее эффективным выбором в качестве такого медучреждения представляется крупное географически удаленное подразделение госпиталя, компьютеризированного на предыдущих этапах.

Таким объектом может являться Поликлиника. При этом будет отработана схема «ИС, действующая в рамках одного учреждения, крупные подразделения которого разнесены географически», являющаяся самой объемлющей по взаимодействию компьютеризированных организаций.

Этап 5

На данном проекте предполагается информатизация и включение в единое информационное пространство всех ЛПУ, из числа входящих в состав комплекса, которые поддерживают самостоятельную информационную структуру.

При этом лечебно-профилактические учреждения могут быть разного профиля:

  • Поликлиника
  • Амбулатория
  • Санаторий-профилакторий
  • Реабилитационный центр
  • Дневной стационар

и т.д.

Этап 6

Развитие проекта предусматривает взаимодействие установленных МИС с медицинскими диагностическими приборами различных типов на основе универсальной архитектуры интеграции.

Этап 7

Группа небольших медицинских учреждений (например, здравпунктов), работающих при ЛПУ оснащается специальными модулями ИС, связь которых с БД обеспечена телекоммуникационно. Они автоматизируются путем развития созданного типового варианта ИС при помощи универсальной архитектуры интеграции.

Этап 8

Следующий этап предполагает организацию взаимодействия МИС головного учреждения с мобильными агентами (какими могут являться бригады скорой помощи или помощи на дому).

Этап 9

Организованное на предшествующих этапах единое информационное пространство комплекса ЛПУ дополняется возможностью экспорта/импорта выделенной информации на магнитных носителях, что позволяет задействовать как учреждения, не имеющие достаточной связи с остальными, для работы телекоммуникационно, так и медицинские учреждения сторонних организаций.

Этап 10

Создание единого банка данных с телекоммуникационным доступом для хранения медицинской информации о пациентах. Услуги такого хранилища могут предоставляться ведомственным пациентам, с тем, чтобы интересующая информация могла быть затребована любым медицинским учреждением в России и СНГ, а также мировыми медицинскими центрами, где пациент получает медицинское обслуживание.
Предоставление услуг информационного хранилища может быть организовано на базе идентификационных смарт-карт.

Реализация всего проекта носит итерационный характер. Создание технологии адаптации, а также совершенствование типового варианта МИС происходит в процессе функционирования самой системы в ходе взаимодействия со специалистами автоматизируемых учреждений и сторонними экспертами.

0